г. Москва ул., Марксистский переулок,
дом 6, офис 231
г. Москва ул., Марксистский переулок, дом 6, офис 231

Автотехническая экспертиза (судебная и досудебная)

Объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции, технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц.
Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции, технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.
Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:
  • Экспертиза обстоятельств ДТП;
  • Экспертиза технического состояния ТС;
  • Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);
  • Экспертиза дорожных условий;
  • Автотовароведческая (оценка ТС).
Вопросы, подлежащие разрешению при производстве судебной автотехнической экспертизы
  1. Определить скорость движения транспортного средства (при наличии следов торможения на месте ДТП)?
  2. Определить остановочный путь ТС?
  3. Определить расстояние, проходимое ТС за время реакции водителя при скорости __ км/ч?
  4. Как должен был действовать водитель в соответствии с ПДД РФ в данной дорожной обстановке?
  5. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП (наезд)?
  6. Имеется ли в действиях водителя несоответствие с ПДД РФ, если да, то находятся ли они в причинной связи с фактом ДТП?
  7. Соответствовала ли выбранная водителем скорость безопасности движения в соответствии с ПДД РФ (при ДТП в ночное время)?
  8. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и др. особенности дороги?
  9. Соблюдал ли водитель дистанцию до движущегося впереди в попутном направлении ТС?
Вопросы, подлежащие разрешению при производстве судебной транспортно-трасологической экспертизы
  1. Определить место, угол и взаимное расположение транспортных средств друг от друга;
  2. Определить расположение транспортных средств относительно границ проезжей части;
  3. Определить механизм столкновения;
  4. Определить очередность столкновения транспортных средств (при столкновении 3-х и более ТС);
  5. Стояло или двигалось ТС в момент столкновения;
  6. Определить направление движения ТС;
  7. Определить направления движения пешехода;
  8. Определить, стоял или двигался пешеход в момент наезда;
  9. Определить темп движения пешехода;
  10. Определить место наезда на пешехода;
  11. Чья версия из участников ДТП наиболее соответствует обстоятельствам ДТП;
  12. Имел ли место контакт между транспортными средствами;
  13. Когда произошел сброс давления воздуха в шину колеса – до ДТП, после ДТП или в момент ДТП.
Вопросы, подлежащие разрешению при производстве экспертизы по делам страхового мошенничества
  1. Могли ли образоваться повреждения автомобиля №1 от контакта с автомобилем №3 в е едином механизме ДТП, произошедшего хх.хх.хххх;
  2. Соответствует ли версия водителей обстоятельствам и механизму ДТП, произошедшему хх.хх.хххх.
Вопросы, подлежащие разрешению при производстве судебной дорожно-транспортной экспертизы
  1. Какова дорожная обстановка на месте ДТП?
  2. Как в соответствии с ГОСТами, должен быть обустроен отрезок дороги в месте ДТП?
  3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состоянии дороги, его обустройств (дорожные знаки и разметки, светофоры) и других особенностей?
  4. Какие обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой, способствовали возникновению ДТП (отсутствие дорожных знаков или разметки, их неправильное расположение и т.д.)?
  5. Мог ли водитель в данной дорожной ситуации выполнить действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП? Мог ли водитель предотвратить ДТП?
  6. Соответствует ли выбоина (разрытие) на дороге существующим ГОСТам? Могла ли выбоина (разрытие) способствовать ДТП?
  7. Установить нормативное время устранения обстоятельств, связанных с безопасностью дорожного движения?
Вопросы, подлежащие разрешению при производстве судебной экспертизы технического состояния транспортного средства
  1. Каково техническое состояние транспортного средства, его углов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта?
  2. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали ДТП?
  3. Определить наличие и причину неисправностей деталей и узлов ТС, тормозной системы (рулевой тяги, шины автомобиля и т.д.)
  4. По каким причинам, и в какой момент возникла та или иная техническая неисправность транспортного средства?
  5. Установить по характеру повреждений исследуемого объекта, время их возникновения до ДТП, в момент или после него?
  6. Находится ли событие ДТП в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
  7. Имелась ли у водителя техническая возможность обнаружить неисправность детали путем наружного осмотра или при движении транспортного средства?
  8. Мог ли пневмовзрыв колеса транспортного средства привести к изменению траектории движения транспортного средства, и в какую сторону?
  9. Находились ли нити накаливания электролампы, изъятой из фары транспортного средства, под напряжением в момент разрушения колбы (горела ли лампа)?
  10. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость метала, дефект изготовления?
Стоимость автотехнической экспертизы составляет
Автотовароведческая (оценка ТС) – от 5 000 рублей
Иные экспертизы данного направления – от 10 000 рублей
Наши преимущества
-1-
Индивидуальный подход к каждому клиенту!
Серьезное отношение к решению любых, даже, на первый взгляд, простых задач, внимательное и дружественное отношение к клиентам делают сотрудничество с нами приятным и плодотворным.
-2-
Опыт сотрудников
более 10 лет
Опыт большинства наших сотрудников в области определении рыночной и иной стоимости объектов оценки (экспертизы, исследования), экспертизы разных родов экспертной деятельности более 10 лет.